Последний день каникул, 26 аутентичной истории не существует. Глава 2: Цифровые технологии как медиум Использование цифровых технологий как медиума для создания художественных произведений предполагает, что произведение существует на цифровой платформе от производства до презента- ции, а также что в нем представлены и задействованы внутренние возможности этой платформы. Чарльз Коэн. Ранние эксперименты с цифровым формированием и выведением изображений, например, произведения американского художника Чарльза Сури, демонстрируют основные характеристики компьютерной среды, в частности обусловленность формы математической функцией и ее повторяемость в неизменном или измененном виде. Берсон занималась творческим осмыслением понятия красоты и его восприятия в разных обществах и культурах: ее «Композитные красавицы» ; ил. Этот узор, «22 птицы в круге», был также рас- нужно было нарисовать, сфотографировать и склеить — только после этого можно вые изображения Сури создал в году на компьютере IBM В произведениях Шоу затронут целый ряд вопросов, которые крайне важны для построения виртуальных пространств: текстуальный компонент города в буквальном смысле преобразует свойства гипертекста и гипермедиа в архитектуру, внутри которой «читатели» создают собственные нарративы, выбирая собственный путь по не имеющему иерархии текстовому лабиринту. Когда кто-то входит в комнату, дверь в соответствующей коробке открывается. Некоторые приемы, которые используют в цифровом искусстве, возникли почти век тому назад, другими уже пользовались во всевозможных «традиционных» формах искусства. Первый композит слева. Риека — третий по величине город страны после столицы Загреба и Сплита. Цифровые инсталляции, как и их видеоаналоги, часто подстраиваются под определенное пространство за счет изменения масштаба — их размеры далеко не всегда заданы заранее. В е годы возникла и наука кибернетика от греч. Термин «виртуальное пространство» стал чрезвычайно широким и применяется ко всему, к чему можно получить доступ с экрана компьютера, однако, как видно из описанных выше проектов, пространства эти радикально отличаются друг от друга, их очень трудно категоризировать. Ее произведения «Бомба» ; ил.
I was let down along wwith the most recent post. Thhe writer's point of view was actually badly presumed out andd also based upon flawed. Представлены новые результаты лабораторных исследований, промысловых испытаний и промышленного использования технологий увеличения нефтеотдачи.
Сотрудничая с архитекторами, градостроителями и жителями городов, группа Knowbotic Research создала профили деятельности и факторов роста Токио, Сан-Паулу и Берлина. Эта инсталляция позволяет осуществлять интерактивное взаимодействие с динамичным ландшафтом, состоящим из данных. Среди художников, последовательно занимающихся этим, — американец Билл Симен р. Карта разговора Я его люблю, Кевин Спейси. Свободное плавание. Кроме фортификационных сооружений, Дубровник отличала сеть социальных учреждений — дома для престарелых, больницы, аптеки, приюты и карантинная служба. Сама по себе интервенция преображала фасад замка Габсбургов в Линце: наводя курсор на определенные точки фасада, зрители их движения отслеживали беспроводные сенсоры активировали проекцию огромной движущейся руки, которая появлялась в том месте, куда они указывали. Серия Риса «Жизнь» ; ил.
Крепость Св. Накладывая на них тек- сты, которые привлекают внимание к гендерным и культурным сте- реотипам и к ядерной политике, Мэтью обнажает процесс создания месседжа и контекста через зрительные образы. Насекомое Кампуса и пейзаж Уасо наво- дят на мысль о «потусторонней», но одновременно и правдоподобной реальности, которая может существовать в некоем неведомом месте. По всей видимости, в массовой продаже скоро появятся доступные по цене 3D-принтеры, и тогда возникнет новый уровень овеществления информации, передаваемой цифровым способом. Кроме того, зрители могли вызывать проекцию короны из перьев, нажав на одном из терминалов «кнопку Монтесума». Буш полагал, что материал для работы с этим устройством — книги, периодические издания, изображения — можно бу8 дет приобретать в виде микрофильмов, подготовленных для ввода в систему, а кроме того, пользователь сможет вводить туда данные напрямую. В серии «Мальчик из костяной травы» автор осмысляет различия и границы между культурами, расами и классами, а также между фотографией и цифровым изображением — в обоих случаях встает вопрос о связи между изображенным и изображаемым. Плексиглас поставлен под углом, на разных расстояниях от диода, соответственно, сцена по-разному разбивается на пиксели от сильного разбиения до малозаметного и тем самым как бы переводится из цифрового формата в аналоговый — этот процесс отражает не только абстракцию, но и эстетику этих разных медиумов. Операции по масштабированию, сдвиг пропорций, эксцентричные ракурсы, процессы морфинга и 3D-монтажа — это неполный список приемов, которые используются в цифровой Поворачивая камеру, нажимая на кнопки при- В этой главе на нескольких ключевых примерах будет рассмотрена роль цифровых технологий как инструмента создания произведений искусства, а также эстетическое воздействие этих технологий. В истории кино и видео важнейшим понятием является реализм и фиксация «реальных событий». Интерфейс катарсического пользователя.
Artlab, HillsidePlaza, Токио. В некоторых произведениях художник задает степень интерактивности зрителей через определенные параметры, в других зрители сами определяют эти параметры или принимают дистанционное участие в протяженных во времени перформансах в реальном времени. В —е годы художники, скульпторы, архитекторы, граверы, фотографы, создатели видео и спектаклей всё активнее экспериментировали с новыми компьютерными технологиями. В этом генерирующем программном проекте использованы двухмерные и трехмерные изображения, видео, текст и аудиозаписи; цель — осмыслить историю и потенциальное будущее компьютера. Компьютеры, по сути, «родились» в научно-исследовательской среде, и вплоть до сегодняшнего дня научные центры играют важнейшую роль в создании определенных форм цифрового искусства.
Александр Апостол. Новые инструменты моделирования и отливки видоизменили суть и восприятие трехмерного объекта и расширили творческие возможности скульпторов. К концу х возникла еще одна важная идея в области компьютерной технологии и культуры: информационное пространство и «интерфейс». Билл Симен, Тодд Берет. Меню может попросить у пользователя пароль, которого у того, естественно, нет; кроме того, в меню есть кнопка, позволяющая пользователю «послать все это». Всемирный интерьерный проект.
Джеффри Шоу. В работе «Манхэттен» текст состоит из восьми историй, каждая своего цвета, являющихся вымышленными монологами жителей Манхэттена, среди них — бывший мэр Кох, Дональд Трамп и таксист. В е годы возникла и наука кибернетика от греч. При том что виртуальное пространство создает новые формы «миров», которые возникают прямо на наших глазах, оно также связано с историей движущегося изображения, которое повлияло на наши понятия об опосредованной репрезентации мира. Манипулировать этим пространством через наведение и перетягивание стало возможно благодаря изобретенной Энгелбартом мыши — своего рода продолжению руки пользователя в компьютерное пространство. Цифровое искусство не всегда является полем для совместного творчества в изначальном смысле этого понятия, однако оно всегда основано на соучастии, причем участников должно быть много. Я провожу самоочевидное, но крайне важное разграничение между искусством, в котором цифровые технологии используются как инструмент для создания более или менее традиционных произведений — фотографий, гравюр, скульптур — и подлинно цифровым компьютерным искусством, которое создается, хранится и распространяется с помощью цифровых технологий и в качестве выразительных средств использует исключительно их. Кроме того, пользователи могут видоизменять поверхность объектов и создавать новые «фактуры», проецируя на предметы изображение или фильм; они могут показывать фильм на внедренном в виртуальное простран- ство экране — фильм запускается, когда пользователи виртуаль- но приближаются к этому экрану. С Dubrovnik Card вы можете бесплатно посетить 8 основных достопримечательностей и пользоваться городским транспортом. После того как элементы выбраны и помещены в виртуальное пространство, пользователи могут перемещаться от одного предмета к другому и рассматривать их с разных сторон. Например, 86 78 на авиасимуляторе реальное управление самолетом заменено цифровой симуляцией процесса. Так или иначе, все они используют всевозмож- ные взаимосвязи между физическим и виртуальным пространством, им присущ баланс между двумя этими мирами и они задействуют определенные методы для преобразования одного пространства в другое. Информацион- ный ландшафт включает в себя наборы данных, модели и симуляции исследования Антарктиды, которые символизируют собой связь с природными явлениями на Южном полюсе.
Мексиканскую империю австрийского императора Максимилиана Габсбурга — и корону из перьев Монтесумы, одного из последних ацтекских царей, которая находится в Венском этногра- фическом музее. Видимость в чистейшей воде достигает 50 м, так что можно в деталях рассмотреть, как живет морская пучина. С появившимися в последнее время беспроводными технологиями и мобильными устройствами интернет стал доступен практически из любой точки. По самой своей сущности цифровые произведения далеко не во всем вписываются в традиционный мир искусства, в том числе и в традиции экспонирования, коллекционирования и хранения. Еще раньше, в м, в самый разгар холодной войны, США вынуждены были, в связи с запуском спутника в СССР, создать в рамках министерства обороны Агентство перспективных исследовательских разработок Advanced Research Projects Agency, ARPA , дабы не утратить ведущих позиций в технологической области. Цифровое искусство часто называют эфемер- ным и недолговечным; это определение верно лишь отчасти. Разумеется, цифровое искусство не возникло в истории искусств из вакуума; оно тесно связано с художественными течени- ями предыдущих периодов, в частности с дадаизмом, «Флюксусом» и концептуальным искусством. Проект создает гипотетиче- мира возможность вступать в диалог.
Дженнифер Снег в Дубровнике — редкость. Намекая на их внутренний антагонизм, проект исследует разные полюса базы данных и способы, которыми раз- личные формы информации можно материализовать на динамиче- ской матрице. Взаимосвязь пользователя или участника с артефактом неплохо исследована применительно к перформансу, хеппенингу и видеоискусству; теперь же предстоит разобраться со сложными возможностями дистанционных мгновенных интервенций, которые позволяет только цифровой медиум. Крейг Калпакян. Лицевой код Киото. Из серии «Боевик». Дитер Хубер.
Осиек — центральный город исторической области Славония в Хорватии. Записи выглядят как видеоинсталляции в классическом смысле, однако их не удалось бы создать без использования возможностей цифровых технологий для классификации, воспроизведения и перегруппировки существующего материала. Каждый объект щиеся модифицированными вариантами привычных всплывающих окон и пане- в проекции соответствует определенному гостю, но лишь частично подчиняется лей управления, которые возникают на экране компьютера и часто препятствуют своему владельцу. Дань Дженни Холцер и Барбаре Крюгер. Визитная карточка первого — лесистый холм Петка, символ второго — идеальный для семейного досуга пляж Копакобана. С помощью алгоритмов, вызывающих фрактальные и спиральные мутации, Лэтэм симулирует геометрию природных форм и создает искусственные «организмы». Однако в эпоху цифрово- го воспроизведения возможность мгновенного копирования произ- ведения без всякого ущерба его качеству принимается за данность. По мнению Кушо, хотя доступ к базе данных и осуществляется через оборудование, которое является частью нашей физической реально- сти, сама база представляет собой чисто символическое простран- ство, состоящее из информации.
Скотт Грисбах. Пейзажи Хубера тоже выглядят об- манчиво реальными, но безупречность композиции и избыточная выстроенность говорит об их искусственной, приукрашенной при- роде ил. Отличительные свойства цифрово- го медиума, безусловно, формируют особый тип эстетики; мож- но назвать лишь несколько основных из них — интерактивность, вовлечение, динамизм, адаптивность. Хотя телевидение уже давно ведет прямые репортажи, в этом типе трансляционных систем «один — многим» сохраняется значительная доля отбора и контроля. Мультилокальный проект устанавливает связь между виртуальной и реальной географией через смешение изображений, записанных камерами в общедоступных местах, с виртуальными трехмерными пространствами, текстом и звуком, которые проецируются на полукруглый экран, установленный в зале. Все несколько проще, если речь идет о цифровых инсталляциях, которые по сути своей являются объектом, или о программном обеспечении, признанном произведением искусства оно иногда требует и специального «железа». Иными сло- вами, город превращается в «информационную архитектуру», в ко- торой каждое здание состоит из историй — они привязаны к месту, соотносятся с ним и усиливают его восприятие, тем самым создавая историю нематериального опыта, чего невозможно добиться через непосредственное тактильное восприятие каждого здания.
В таких работах, как «Телеви- Йохем Хендрикс. Хочется люкса — придется раскошелиться не только на вход, но и на балдахин и душ. Золотой телец. Чарльз Коэн. Цифровые артефакты, предполагающие некий процесс, действительно эфемерны, но при этом цифровые технологии расширяют возможности фиксации процесса демонстра- ции развертывающегося во времени цифрового артефакта. Одно из прагматических свойств цифрового творчества — то, что информацию можно бесконечно дорабатывать, повторять и воспроизводить в разных контекстах: она может порождать новые идеи через новое комбинирование. Глава 2: Цифровые технологии как медиум Использование цифровых технологий как медиума для создания художественных произведений предполагает, что произведение существует на цифровой платформе от производства до презента- ции, а также что в нем представлены и задействованы внутренние возможности этой платформы. Поскольку автор ни на одном из этапов не работает с физическими материалами, конечный объект не несет ее личных «следов». При том что сами по себе размытые изображения не могут нести в себе четкого смысла, их значение уточняют мелкие фирменные и рекламные логотипы, наложенные сверху в виде иконок. Эта форма единения представлена в проекте Джеффри Шоу «Золотой телец» ; ил. После того как элементы выбраны и помещены в виртуальное пространство, пользователи могут перемещаться от одного предмета к другому и рассматривать их с разных сторон. Символ круга.
Это произ- ведение поднимает фундаментальные вопросы о природе «живого» и при этом опосредованного изображения и его месте в контексте искусства. Залакированная «гиперреальность» голландского художника Херальда ван дер Каапа р. Этот узор, «22 птицы в круге», был также рас- нужно было нарисовать, сфотографировать и склеить — только после этого можно вые изображения Сури создал в году на компьютере IBM Серия 5. На экран проецируются сгенерированные компьютером но каббалистическое «древо жизни» — диаграмма символов из иудаизма, которые пейзажи, которые представляют собой ландшафтные фотографии, сделанные воплощают в себе духовный мир; соответственно, каждое реальное место связы- панорамным фотоаппаратом. Я провожу самоочевидное, но крайне важное разграничение между искусством, в котором цифровые технологии используются как инструмент для создания более или менее традиционных произведений — фотографий, гравюр, скульптур — и подлинно цифровым компьютерным искусством, которое создается, хранится и распространяется с помощью цифровых технологий и в качестве выразительных средств использует исключительно их. Проблемы эти по боль- шей части не связаны с использованными в них специфическими художественными средствами, они возникают при работе с любым 13 развертывающимся во времени интерактивным экспо- натом — будь то видео, перформанс или «Вращающиеся стеклянные пластины» Дюшана.
Хочется люкса — придется раскошелиться не только на вход, но и на балдахин и душ. Перевод — Александра Глебовская. Цифровое искусство не всегда является полем для совместного творчества в изначальном смысле этого понятия, однако оно всегда основано на соучастии, причем участников должно быть много. Церковь св. Другим свойством цифрового искусства, оказавшим важнейшее влияние на художественное и документальное кино, является интерактивность, которая неразрывно связана с понятием баз дан- ных, возможностью комбинирования и перестроения элементов, взятых из набора последовательных изображений. Многие произведения, которые будут упомянуты на последующих страницах, экспонировались в выставочных залах, довольно давно специализирующихся на цифровых технологиях: ZKM в Карлсруэ Германия , ICC в Токио или фестиваль Ars Electronica в Линце Австрия ; они возникли при поддержке исследовательских лабораторий учебных заведений или организаций, таких как канадский Banff New Media Center, японская арт-лаборатория Canon или V2 в Нидерландах. Компьютер Уитни представлял собой машину высотой четыре метра, 7. Тем не менее в мире ис- кусств, ориентированном прежде всего на объекты, такие работы всегда были скорее исключением, чем правилом. Введение С х годов до начала XXI века в сфере компьютерно-цифровых технологий происходили беспрецедентно стремительные измене- ния, она прошла путь от «цифровой революции» до эры социальных медиа. После этого нуклеотидные последовательности ДНК цитозин, гуанин, аденин, тимин были разделены на блоки по десять, переведены на язык Брайля и окрашены: а — в желтый, г — в синий, ц — в красный, т — в зеленый. Например, возможны интервенции в произведения, где личный профиль пользователя служит основой для доработки и из- менения артефакта. Творческий процесс, который использует Зандер, вопло- щает в себе концепцию «телепроизводства», возможностей циф- ровой «телепортации» форм, которые потом можно создать в опре- деленном месте, по принципу «как надо и где надо». Меню может попросить у пользо- взаимодействуют друг с другом и со своей средой.
Билл Симен, Тодд Берет. Компьютер Уитни представлял собой машину высотой четыре метра, которая могла обрабатывать только уже существующую информацию. Многие произведения, кото- рые будут упомянуты на последующих страницах, экспонировались в выставочных залах, довольно давно специализирующихся на цифровых технологиях: ZKM в Карлсруэ Германия , ICC в Токио или фестиваль Ars Electronica в Линце Австрия ; они возникли при поддержке исследовательских лабораторий учебных заведений или организаций, таких как канадский Banff New Media Center, япон- ская арт-лаборатория Canon или V2 в Нидерландах. Пользователи создают виртуальный мир, отбирая для него медиа- элементы, например трехмерные объекты, изображения, цифро- вые фильмы, поэтические цитаты и звуковые объекты, которые потом проецируются на экран шириной в пять метров. Другой архитектурной интервенцией стал проект того же автора «Векторное восхождение» с ; ил. Процесс создания цифрового искусства как таковой часто зависит от сложного взаимодействия между художником и группой программистов, инженеров, ученых и дизайнеров. Дубровник на карте. Для цифрового искусства особен- но важно наследие Дюшана: сдвиг от объекта к концепту, который присутствует во многих его произведениях, можно считать предтечей «виртуального объекта» как изменяющейся структуры, а его реди- мейды являются, по сути, использованием и обработкой «найден- ных» скопированных изображений, которые играют огромную роль во многих произведениях цифрового искусства. Многочисленные возможности конструирования циф- рового изображения через комбинирование свойств, присущих определенным формам искусства или связанных с ними, зачастую стирает границы между разными медиумами, например между жи- Инсталляции Цифровые инсталляции сами по себе являются очень широкой категорией и существуют в бесчисленном количестве форм.
Картриджи ТФЭ доступны и в продаже имеются различные типы для ис пользования в анализах почв, воды и сельхозпродукции. Уникальные возможности. В другом воплощении указанной композиции соединение по данному изобретению присутствует в концентрации от около 10 ppm до ppm. В другом воплощении указанной.
Инициативы, направленные на сохранение цифрового искусства, исходят не только от музеев, но и от правительств, национальных и международных организаций. Симуляцию можно определить как процесс имитативной репрезентации одной системы или процесса другими. Митчелл проводит разграничение между кинематогра- фическим и электронным изображением, называя первое — репрезентативным, а симулянтное, цифровое изображение — пре- зентативным. Слово «аджна» означает «приказ», в значении духовного руководства; оно предполагает телесное существование, однако связано с самыми тонкими его элементами. Идея применения правил для создания арте- 4 4. Ее произведения «Бомба» ; ил.
Плакат выставки «Кибернетические откровения», Даглас Дэвис. Серия «Срез Пятой авеню» , ил. Цифровая оболочка Наложенная и вложенная информация не достигают гармоничного сочетания, они намеренно препятствуют созданию однозначно читаемого изображения с конкретным посланием. Среди художников, последовательно занимающихся этим, — американец Билл Симен р. Художники исследуют то же пространство, порой используя научные данные, в попытке конструирования новых реальностей и способов коммуникации. Снег в Дубровнике — редкость. Каждый кадр каждая серия.
Дубровник цена на WAX картриджи Цифровой медиум разными способами повлиял на видо- изменение движущегося изображения во всех сферах его исполь- зования. Ранние эксперименты с цифровым формированием и выведением изображений, например, произведения американского художника Чарльза Сури, демонстрируют основные характеристики компьютерной среды, в частности обусловленность формы математической функцией и ее повторяемость в неизменном или измененном виде. В этой главе разные формальные категории цифрового искусства будут рассмотрены на примерах. Этот узор, «22 птицы в круге», был также рас- нужно было нарисовать, сфотографировать и склеить — только после этого можно вые изображения Сури создал в году на компьютере IBM Более непосредственное панорамное включение зрителя в кинематографическую среду происходит в инсталляции канадца Люка Куршена р.
Виза в Дубровника Гражданам Украины для поездки в Хорватию при наличии биометрического паспорта виза не нужна. Как я узнал. Этот узор, «22 птицы в круге», был также рас- 7 ки» и «Арабески» , заслужили ему также и репутацию пионера компьютерной анимации. Художник пользуется как аналоговой, 43 44 45 46 46 формы, подчеркивая эстетику сгенерированной компьютерным образом морфологии — искусственных природных объектов, которые напоминают живые организмы, но радикально от них отличаются. В процессе создания спроецированных изображений автор работы меняет местами традиционные роли света и тьмы — основных составляющих кино: суть в том, что без теней разглядеть проекции невозможно. Композитные красавицы. Введение С х годов до начала XXI века в сфере компьютерно-цифровых технологий происходили беспрецедентно стремительные измене- ния, она прошла путь от «цифровой революции» до эры социальных медиа. Тем самым отдельные лица были преобразова- ны в единую структуру. Ивенты и хеппенинги, которые проводило интернацио- нальное художественное движение х годов «Флюксус», куда входили художники, музыканты и актеры, также зачастую основы- вались на следовании жестким инструкциям. Двигатель множества чувств. В результате получались на первый взгляд традиционные скульптуры, которые, однако, ставят под вопрос само понятие скульптуры. По пути приходится менять автобусов, что неудобно для тех, кто обременен большим багажом.
Архивировано 1 августа года. В его серии «Позвоночник Аджны» ; ил. Его предыдущая работа «Газета» представляет собой фиксацию прочтения целой газеты Frankfurter Allgemeine Zeitung. Часть этого сокровища собрана в дендрарии, расположенном в 12 км от Дубровника. Скульптура Цифровые технологии все активнее используются на разных стадиях создания и отливки скульптур — от программного обеспечения для создания форм до машин для отливки.
Тактильность, которая всегда была важнейшей характеристикой скульптуры, более не является обязательным свойством. События, которые передаются в режиме стриминга в форме «многие — многим», например в интернете, ставят под вопрос или полностью отменяют этот контроль. Интерфейсы всегда сказываются на парадигме общения, и подобным же образом дизайн и культура цифровых интерфейсов с их условностью, структурными особенностями, достоинствами и недостатками глубоко переплетены с тем, как мы воспринимаем цифровое искусство. Концепции «найденного» элемента и произвольности, выстроенной по определенным правилам, также лежат в основе музыкальных произведений американского композитора-авангардиста Джона Кейджа — его творчество —х годов особенно тесно связано с историей цифрового искусства и во многом предвосхищает эксперименты 13 ВВЕДЕНИЕ 6. В Европе предпочитает влажные местообитания — речные долины, луга с кустарниками, болота, поймы и опушки. Символ круга. Работая со словарем, Марко Пелихан, совместно с Карстеном Николаи. С башни Минчета, которая возвышается над крепостью, открывается прекрасный вид на город. В произведениях Коэна человеческие фигуры удалены из порногра- фических сцен, тем самым автор видоизменяет изначальное пред- назначение этих картинок и создает лакуну, которая самим фактом своего существования несет смысловую нагрузку. А вот что касается цифрового искусства, интерактивность позволяет использовать всевозможные формы рассмотрения, сборки, а также соучастия в создании артефакта, что выводит это событие за чи- сто ментальные рамки. Аренда авто. Обманчивая рациональность и научность фотографий Хубера усиливает восприя- тие его работ как реальности. Шестидесятые годы стали особенно важной эпохой в исто- рии цифровых технологий — в это время были заложены основы большинства существующих сегодня инженерных решений, а кро- ме того, их начали применять в области искусства. Тем не менее физическое арт-пространство может играть для интернет-искусства важную роль, обеспечивая контекст для подачи произведения, фиксируя его развитие, содействуя сохранению, а также расширяя зрительскую аудиторию.
Сури использовал для генерации поверхности скульптуры математическую функцию. Еще одной характерной чертой цифрового медиума является то, что его можно подстраивать, то есть адаптировать под нужды конкретного пользователя. Цифровой медиум разными способами повлиял на видо- изменение движущегося изображения во всех сферах его исполь- зования. Его световые проекты — еще один пример произведений, в которых цифровой медиум использован минималь- но, причем именно это дозированное использование составляет суть работы ил. В работах Кейси Уильямс р. Любое обсуждение различий между физическим и виртуальным пространством требует, прежде всего, прояснения того, что мы понимаем под пространством. Тем не менее физическое арт-пространство может играть для интернет-искусства важную роль, обеспечивая контекст для подачи произведения, фиксируя его развитие, содей- ствуя сохранению, а также расширяя зрительскую аудиторию. Едва ли не самой основной из них является то, что цифровые носители позволяют производить самые разнообразные манипуляции и беспрепятственно комбинировать различные формы искусства, что ведет к размыванию различий между разными типами материалов. Несмотря на цифровую обработку, изображения остаются в контексте оригинала, однако в них дискретно сохранены некоторые признаки персонажа аниме, такие как цвет и форма отличительная черта персонажей аниме — их способность менять форму и превращаться в других персонажей. В году корпорация RAND, один из флагманов науки во времена холодной войны, представила в агентство предложение, содержавшее концепцию интернета как коммуникационной сети без четко обозначенного центра, защищенной от ядерного нападения. Трехмерные объекты создаются с помощью так называемой технологии быстрого прототипирования, которая переводит производство прототипа из CAD-модели в автоматический режим например, вырезая прототип из куска материала или создавая его послойным методом. По сути, любое восприятие художественного произведения интерактив- но, поскольку предполагает сложное взаимодействие контекстов и порождение определенного смысла в голове у зрителя.
Ана Мартон. Table of contents : Введение Краткая история технологии и искусства Экспонирование, коллекционирование и хранение цифрового искусства Глава 1. Цифровое искусство часто обращается к понятию дополненной реальности или к представлениям об искусственной жизни и организмах. Трансфизический аспект виртуальной среды повлиял на традиционный способ восприятия, который определялся силой притяжения, масштабом, материалом и так далее. Карта разговора Я сегодня работал над своим фильмом. Эти типы произведений могут принимать всевозможные формы, при этом варьируется и степень контроля над их визуальным обликом со стороны художника или зрителя. Находится в северной части Бары и клубы сосредоточены в окрестностях улицы Страдун. Artlab, Hillside- участники запускают поиск, который составляет «словарь» связанных с ним поня- ный в зале. Художники исследуют то же пространство, порой используя научные данные, в попытке конструирования новых реальностей и способов коммуникации. Переплетение рук в «Horror vacui» наводит одновременно на мысль о расчленении и о создании «другого», органического, единства, продукта технологической обработки. Поэты-дадаисты выработали особую эстетику конструирования стихотворений из произвольных вариантов слов и строк; используя формальные инструкции, можно было создать артефакт, являвшийся результатом комбинирования произвольности и жесткого контроля. Джозеф Нехватал. Все вышеописанные инсталляции поднимают, каждая по-своему, вопрос о конструировании и восприятии пространства. Кроме того, зрители могли вызывать проекцию короны из перьев, нажав на одном из терминалов «кнопку Монтесума».
Цифровые технологии предоставляют множество воз- можностей для более широкого применения кинематографических приемов в инсталляциях, то есть расширения свойств простран- ственного изображения в физической среде, о котором теоретик Джин Янгблад говорит в своей книге «Расширенное кино» В последующих главах произведения из разных категорий будут обсуждаться в контексте основных тем и вопросов, которым они посвящены. В этой трехмерную архитектуру, окружающую зрителя. Фильм Сури «Пересмешник» ; ил. Лицевой код Киото. По пути приходится менять автобусов, что неудобно для тех, кто обременен большим багажом. Один из этих слоев создает устройство ввода — будь то велосипед, мышь или джойстик; другим слоем является экран, а виртуальная структура представления ин- формации — мир букв в «Читаемом городе» Джеффри Шоу или ка- бинки во «Всемирном интерьерном проекте» — добавляет еще один слой.
Диалог с ноуботическим Югом. Место, инструкция пользователя. Помимо альтернативных реальностей, которые создаются с помощью цифровых манипуляций, существуют работы, производящие впечатление «гиперреального» — обостренной реальности, которая не выглядит ни искусственной, ни подлинной. Навигация внутри любого виртуального пространства всегда зависит от слоев интерфейсов. Художник пользуется как аналоговой, 43 44 45 При этом интерьеры не соответствовали реальным покоям замка, они были взяты из замка Чапультепек, резиденции Габсбургов в Мехико. Именно последнее, как правило, и обозначают термином «медиаискусство». Кроме того, быстрое прототипирование часто используется для создания формы для отливки скульптуры. Однако в эпоху цифрового воспроизведения возможность мгновенного копирования произведения без всякого ущерба его качеству принимается за данность. Пространство «Расписания» постоянно преображается, становится по мере использования более сложным и многомерным. Раньше ворота имели подъёмный мост и были защищены рвом.]
Хочется люкса — придется раскошелиться не только на вход, но и на балдахин и душ. Джим Кэмпбелл. Компьютер Уитни представлял собой машину высотой четыре метра, которая могла обрабатывать только уже существующую информацию. Инсталляции Цифровые инсталляции сами по себе являются очень широкой ка- тегорией и существуют в бесчисленном количестве форм. Некоторые артефакты слишком сосредоточены на машинной эстетике: например, машины для рисования, генераторы узоров или поэтических текстов. Технологическая история цифрового искусства неразрывно связана с историей военно-промышленного комплекса и центров передовых исследований, равно как и с культурой массового потребления и обслуживающими ее технологиями этот факт играет важнейшую роль во многих произведениях, представленных в этой книге.